Это может быть как информация, которая требуется в законодательном порядке, так и любая дополнительная информация, которая передается на добровольческой основе, исходя из ее необходимости для потребителей, производителей этих самых продуктов и прочих сторон, которые вовлечены в процесс обращения данного товара. В любом случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных цветовых знаков, графических, и их комбинаций, которые наносятся непосредственно на упаковку. Поставщик товара должен обеспечивать маркировку, хоть это даже российский изготовитель, или импортер, или иная организация, несущая ответственность за качество и достоверность маркировки.
Внешний вид
При выборе продукта в первую очередь обратите внимание на внешний вид этикетки. Если по какой-то причине этикетка стерлась, перепечатана или даже переклеена, вообще лучше положить этот товар обратно на полку и больше его не трогайте. Если на продукте зарубежного производства нет наклейки с координатами поставщика в России и с переводом на русский язык, значит этот товар попал на рынок нелегально и он является некачественным товаром . Покупайте продукты только с хорошо читаемыми этикетками с полной информацией.
Состав
Как читать состав продуктов? Часто состав продукта представляет собой список – в строчку, через запятую, — или столбик. Яркие надписи, которые вы можете наблюдать на лицевой стороне этикетки, «без ГМО», «натуральный», «диетический», совершенно никакого отношения не имеют к составу продукта. Строго в порядке убывания располагаются ингредиенты со своими названиями – по количеству, вошедшему в состав продукта. Впереди всегда стоят основные ингредиенты. В мясных продуктах это может быть только мясо, в хлебе – мука, в молочных продуктах – молоко.
Слоганы
Что означают такие яркие слоганы, как «обезжиренный», «без холестерина»? Стоит с особым вниманием изучить состав продукта: если сахар стоит в начале списка – данный продукт полезным назвать уж никак нельзя. Стоит сравнить обезжиренный продукт с его «жирным» товарищем по полке. Если вы заметили незначительные различия в калориях, ищите альтернативу. В общем, относитесь к рекламным слоганам на упаковках со здоровым скепсисом и обращайте больше внимания на состав.
Срок годности
Срок годности – период, по истечении которого продукт становится непригодным к употреблению. «Годен до» говорит о том, что в определенную дату и время продукт теряет свою годность. Дата производства специальным станком выбивается или печатается штампом на краю этикетки. Запомните! Не бывает пищевых продуктов с неограниченным сроком хранения.
Быстрые углеводы
Даже в самый обычный продукт, содержащий надпись «без сахара», можно добавить лишние быстрые углеводы. Мальтоза, сахароза, мальтоза, патока, сахарный тростник, сахар – сырец, кукурузный сироп, кукурузный сахар, мед, фруктовый концентрат – это тоже сахар. Особенно внимательно изучайте состав так называемых здоровых продуктов – мюсли, каш быстрого приготовления, зерновых батончиков и продуктов для детей, — производители часто добавляют туда лишний сахар.
Скрытые жиры
Внимательно изучайте калорийность продуктов. Много скрытого жира вы можете обнаружить в вареных колбасах и сосисках, красной икре, красной рыбе, шоколадках, пирожных, тортах. Процент жира можно определить по его количеству на 100 грамм. Будьте внимательны при совершении ваших покупок.
Е-добавки
Буква Е означает, что вещество одобрено специальной комиссией ВОЗ для использования в пищевой промышленности, такая кодировка позволяет значительно сократить место на этикетке и делает состав более читаемым. Красители имеют такие номера: 100-1800, Консерванты: 200-285, 300-321 – антиоксиданты, эмульгаторы: 400-495 – загустители. Не все Ешки имеют искусственное происхождения. В России используются только те добавки, которые внесены в СанПиН 2.3.2.1293-03.
Трансжиры
Данные трансжиры могут повысить риск развития сердечно – сосудистых заболеваний. В России пока нет никаких рекомендаций и требований по указанию на этикетках продуктов количество трансжиров, поэтому должно настораживать наличие в составе продукта гидрогенизированных, или насыщенных, растительных жиров. Особенно важно это для продуктов, содержащих растительные жиры, искусственно сделанные твердыми: маргарин, кулинарные жиры, спреды, некоторые конфеты, шоколад и печенье.
Tweet |